Документы для получения ипотеки
Документы для ипотеки — список составленных и заверенных в установленном порядке бумаг, необходимых для получения займа под залог объекта недвижимости. Составление ипотечного договора является финансовой операцией, связанной с высокой долей риска как для кредитора, так и для заемщиков, поэтому к документационному обеспечению сделки предъявляются обширные требования, регламентируемые законодательством РФ и внутренними банковскими распоряжениями.
Какие документы нужны, чтобы взять ипотеку?
В условиях свободного рынка, когда ценовые показатели стремительно меняются, банковским организациям при реализации всех форм кредитования важно гарантировать возврат денежных средств и стабильное получение прибыли. Пакет документов, необходимый для оформления ипотеки, призван подтвердить ответственность и платежеспособность физического лица в долгосрочной перспективе. Во многом именно от того, насколько точно заемщик выполнит требования по формированию документационного обеспечения, зависит решение банка по выдаче займа, поэтому к данному этапу сделки следует подойти ответственно.
Документы, необходимые для оформления ипотеки, условно можно разделить на обязательные, предоставляемые при наличии и дополнительные. Перечень бумаг, на основании которых займодатель анализирует показатели платежеспособности, включает:
- Паспорт гражданина РФ (копии всех страниц и оригинал для их идентификации).
- Справки, подтверждающие уровень дохода: для трудоустроенных — составленные по форме 2-НДФЛ, для собственников бизнеса — налоговые выписки и декларации за последние два года.
- Трудовая книжка (копии всех заполненных страниц, заверенные работодателем).
- Заявление-анкета на выдачу ипотеки, составленное по образцу.
В том случае, если объект залогового имущества уже выбран, перечень документов для ипотеки следует пополнить правоустанавливающими бумагами на жилье, схемой и характеристикой квартиры или дома, отчетом о стоимости недвижимости. Чтобы ускорить процесс рассмотрения заявки банком, рекомендуется взять выписку из ЕГРП об отсутствии запрещений и обременений: несмотря на то, что данная информация будет перепроверяться, наличие всех необходимых данных ускорит процесс.
Лучшие программы
Промсвязьбанк
Ставка: 10.5%
Ежемесячно: 38 689₽
ДОМ.РФ
Ставка: 10.6%
Ежемесячно: 38 907₽
Открытие
Ставка: 10.69%
Ежемесячно: 39 103₽
Россельхозбанк
Ставка: 11.05%
Ежемесячно: 39 891₽
ВТБ
Ставка: 11.2%
Ежемесячно: 40 222₽
МКБ
Ставка: 11.59%
Ежемесячно: 41 088₽
Альфа-Банк
Ставка: 11.69%
Ежемесячно: 41 311₽
Сбербанк
Ставка: 11.9%
Ежемесячно: 41 781₽
Банк Уралсиб
Ставка: 11.99%
Ежемесячно: 41 984₽
Газпромбанк
Ставка: 12.6%
Ежемесячно: 43 367₽
При оформлении ипотечного кредита можно предоставить пакет дополнительных документов, позволяющих представителям банковской структуры составить наиболее полное представление о жизненной ситуации потенциального заемщика. Документационное обеспечение, подлежащее предоставлению при наличии, включает:
- Водительское удостоверение.
- Диплом, аттестат или другие документы об образовании.
- Брачный контракт.
- Выписки о наличии накоплений или депозитных вкладов.
Перечень документов, которые предоставляются в рамках специальных программ ипотечного кредитования
С момента учреждения практики жилищного кредитования в России разработано множество программ финансирования, призванных обеспечить доступность недвижимости для всех категорий граждан. С учетом специфики ипотеки банк потребует включить в список предоставляемых бумаг следующие документы для получения займа:
- Свидетельство о заключении брака — для участия в программе «Молодая семья». В рамках данного программного продукта также могут потребоваться выписки, отражающие доход родителей, выступающих созаемщиками.
- Сертификат о получении материнского капитала (программа «Ипотека + материнский капитал»). Важно отметить, что сертификат принимается во внимание только при наличии справки из Пенсионного фонда с указанием остатка неизрасходованных средств маткапитала, и эта справка выдается на срок до одного месяца.
- Свидетельство о праве получения жилищного кредита, военный билет — чтобы стать участником программы «Военная ипотека».
Гражданам, заинтересованным в быстром решении жилищной проблемы, важно понимать, что в отдельных ситуациях стандартное документационное обеспечение не позволяет представителям банка составить полное представление о платежеспособности клиента, что обусловливает законность запроса дополнительных сведений. Чтобы повысить шансы на получение положительного ответа, непосредственно перед подачей заявки в банк следует уточнить, какие документы нужны для ипотеки на квартиру, и в какие сроки лучше осуществить их оформление. Многие справки и выписки имеют ограниченный срок действия, поэтому их целесообразно брать в последнюю очередь, чтобы избежать длительной процедуры проверки данных. Также следует принимать во внимание тот факт, что банковские структуры нередко предоставляют разнящиеся списки документационного обеспечения по ипотечному кредитованию, и данная практика является правомерной, но требует особой внимательности со стороны потенциальных заемщиков.
Ввиду того, что полнота предоставленного пакета документов определяет скорость отклика по ипотечному займу, для экономии времени и сил стоит обратиться к финансовому брокеру — в компанию «Роял Финанс», специалисты которой помогут сориентироваться в списке актуальных банковских продуктов, выбирать наиболее выгодный и собрать бумаги, подтверждающие добросовестность и платежеспособность заемщика. Оформляйте ипотеку с комфортом — заручитесь помощью профессионалов, чтобы как можно скорее расширить список имущественных прав и стать счастливым обладателем недвижимости.
© Royal Finance – кредитный брокер в Москве