Как оспорить кредитную историю
Ни для кого не секрет, что сегодня банки активно обмениваются кредитной историей клиентов между собой. Для этого данные об оплате кредита банк отправляет каждый месяц в бюро кредитных историй. Существует несколько независимых кредитных бюро, и при каждом обращении за кредитом банк запрашивает информацию о платежах клиента по предыдущим кредитам сразу в нескольких кредитных бюро. При принятии решения о выдаче или отказе в кредите первостепенное значение имеет именно кредитная история клиента.
Иногда банк может ошибиться и отправить неправильную информацию в бюро кредитных историй. Такая ошибка дорого потом обходится клиенту, потому что при последующих обращениях за кредитами клиент получает в любом банке отказ без объяснения причины. При этом клиент может иметь хорошее финансовое состояние, и такие отказы просто сбивают с толку. Правда вскрывается обычно после обращения к профессиональным кредитным консультантам и получения отчета по кредитной истории из бюро. При этом следует понимать, что бюро кредитных историй не может самостоятельно вносить или изменять данные по кредитной истории клиента, поэтому недостоверная информация была предоставлена кредитором.
По практике существует несколько простых шагов, как решить данную проблему:
Шаг 1. Прежде всего, убедитесь, что просрочки возникли не по Вашей вине. Желательно сверить график платежей, который Вам давали при получении кредита, с платежными поручениями за каждый месяц оплаты. Если платежи вносились вовремя, но банк не списывал их по какой-то причине или отправлял в бюро кредитных историй неправильную информацию, то переходите ко второму шагу.
Шаг 2. Езжайте в отделение банка и пишите письменную претензию на качество обслуживания. Обязательно приложите копию отчета из бюро и возьмите с банка подтверждение о принятии претензии. Делается это так: с претензии снимается копия и ставится штамп операциониста о принятии документа с указанием даты.
Альтернативой письменной претензии может быть отзыв на портале Банки.ру. Как показывает практика, отдел клиентского обслуживания очень оперативно реагирует на жалобы на данном портале.
Еще одним вариантом является оспаривание кредитной истории непосредственно через бюро кредитных историй, однако этот метод достаточно долгий, потому что взаимодействие клиента с банком происходит через третье лицо, т.е. через бюро. В соответствии с ФЗ "О кредитных историях" банк обязан в течение 14 рабочих дней либо внести исправления, либо оставить историю без изменений.
Шаг 3. Дождитесь звонка из банка или письменного ответа. Если банк признал свою ошибку, то узнайте, когда банк отправит обновленную информацию в бюро и переходите к последнему шагу.
Шаг 4. Если Вы остались не удовлетворены ответом банка или банк отказывается признавать свою вину, то следует обращаться в Роспотребнадзор или Центральный Банк России. Данные учреждения активно работают с жалобами населения на обслуживание в коммерческих банках и при необходимости помогут обратиться в судебные органы.
Шаг 5. После того, как банк обязался внести исправления в кредитную историю, следует провести проверку кредитной истории по базам бюро еще раз и убедиться, что исправления действительно внесены.
После исправления ошибки в кредитном бюро вы можете снова обращаться в банки за кредитами.
© Royal Finance – кредитный брокер в Москве