Ошибки при оформлении кредита
Каждый человек, обратившийся с целью получения кредита в банк, надеется на одобрение заявки. Но одного согласия на сотрудничество, полученного от менеджера финансовой организации, не достаточно для получения заветной суммы. Процесс получения займа не ограничивается рассмотрением заявки и принятием решения о её одобрении. Основную массу времени занимает подготовка документов и оформление условий.
Условия предоставления кредита могут включать в себя множество «подводных камней» и различных нюансов, которые в конечном итоге выльются как минимум в дополнительные расходы. Помимо задокументированных проблем также имеется вероятность ошибки сотрудника банка. Ошибка при оформлении кредита может быть допущена как умышленно, так и в силу невнимательности или небрежности менеджера.
Кого винить в ошибках
В настоящее время широко распространена практика, когда заполнением заявки занимается не заёмщик, а сотрудник банка на основании предоставленных документов и со слов клиента. Такой подход, разумеется, имеет свои преимущества, поскольку позволяет существенно экономить время и нервы обеих сторон, а также избежать различных неприятных ситуаций. Но, увы, даже самый опытный и компетентный специалист не застрахован от ошибок. В любом случае заполненная заявка предоставляется заёмщику для проверки достоверности информации. Но нередко случается так, что человек, пришедший за кредитом, не замечает, казалось бы, очевидных ошибок или же просто сбивает менеджера с толку, предоставляя некорректную информацию.
Правильность заполнения заявки — это дело, в первую очередь, клиента банка. Ни один сотрудник не может располагать полной и достоверной информацией о своём клиенте, а потому заёмщик обязан предоставлять все необходимые данные.
Самые распространённые ошибки банковских сотрудников и заёмщиков
1. Пожалуй, самой распространённой ошибкой является некорректное заполнение такой графы, как фамилия, имя и отчество заёмщика. Следует отметить, что даже одна буква может привести к весьма неприятным последствиям. Например, имея на руках кредитную карту с неправильно написанной фамилией, можно столкнуться с необходимостью подтверждения личности держателя. И если фамилии в паспорте и на карте не будут совпадать, то держателя такого банковского продукта могут счесть за мошенника. Разумеется, проблема со временем будет решена, но нервы будут подпорчены напрасно.
2. Также распространены ошибки в названиях компаний, где работает заёмщик. Если банк в процессе рассмотрения заявки увидит, что данной организации не существует, то заподозрит клиента в незаконном умысле.
3. Также следует отметить, что некоторые недобросовестные сотрудники банков умышленно допускают ошибки уже после того, как заёмщик проверил информацию. Это делается для того, чтобы банк на основании некорректных данных отказал в кредите, а недобросовестный менеджер получил заём по подлинным документам.
Что делать при ошибках
Если вы обнаружили ошибки в кредитном договоре уже после его подписания, то первым делом следует немедленно обратиться в банк, чтобы признать сделку недействительной. В этом случае обеим сторонам договора придётся возместить все расходы. Следует отметить, что различные помарки, опечатки и другие оплошности в технической части договора не являются основанием для признания документа недействительным.
В случае если финансовая организация откажет в отмене сделки, например, ссылаясь на то, что заёмщик имел возможность всё проверить лично, то тогда следует обратиться к финансовым юристам и, возможно, в суд.
© Royal Finance – кредитный брокер в Москве