Программа автокредитования
Программа автокредитования, которая действовала вплоть до конца прошлого года, позволила отечественному автопрому удержаться на плаву, избежав серьёзного кризиса. Более того, благодаря государственной поддержке, которая выражалась субсидированием двух третьих ставки рефинансирования при покупке автомобилями российского производства или в рамках так называемого соглашения о «промышленной сборке», выросли и продажи.
Минимальная сумма предоплаты составляла всего 15% от стоимости продукции автопрома, а максимальная цена авто не превышала отметки в 750 тысяч рублей, когда как срок погашения кредита мог достигать трёх лет.
В настоящее время правительство рассматривает вопрос о продлении данной программы ещё на год при условии стабильной ситуации на рынке. Вице-премьер Аркадий Дворкович сообщает, что в рамках госпрограммы было выдано порядка 260 тысяч займов на покупку автомобиля на льготных условиях. Интересным фактом является и то, что 80% автомобилей, проданных в рамках программы, были отечественного производства.
Как отмечает Алексей Гуляев, занимающий должность генерального директора «АвтоСпецЦентр», программа льготного автокредитования в первую очередь направлена на увеличение объёмов продаж автомобилей на российском рынке. Конец 2013-го года был отмечен сезонными акциями автосалонов, из-за чего программа льготного автокредитования потеряла свою актуальность. Примерно ко второму кварталу этого года, как сообщают эксперты, будет разрабатываться подобная программа с учётом всех недостатков и достоинств предыдущего периода.
Гуляев также напоминает, что под действие программы попадают не только российские автомобили, но и иномарки, которые собираются на территории Российской Федерации. Поэтому государственную программу можно позиционировать как инструмент увеличения объёмов продаж массовых марок автомобилей. К этим маркам можно отнести бюджетные автомобили таких производителей, как Hyundai, Kia, Nissan, Skoda, и Citroen, которые в данном случае выступят в роли прямых конкурентов АвтоВАЗа.
Как утверждает руководитель отдела кредитования Росавтобанка, Елена Тартынская, субсидирование и льготные кредиты являются эффективным способом поддержки автопрома. Согласно статистике, в РФ в кредит продаётся порядка 40% новых авто, а при благоприятных условиях кредитования эта цифра может вырасти сразу на 10 или даже 20%. также отмечается, что государственная программа оказала благотворное влияние на рынок, что особенно заметно в регионах, где особую популярность завоевали автомобили стоимостью до 600 тысяч.
Дмитрий Мальков, занимающий пост директора департамента автокредитования банка «Сетелем» по управлению розничными продажами, утверждает, что рынок в данный момент нестабилен, а большинство продаваемых автомобилей — прошлогодние. Вторая же половина февраля может ознаменовать рост спроса, что вынудит автосалоны распространять авто текущего года выпуска, на которые скидки будут уже менее существенными. Другими словами, рынок может несколько замедлиться, а сезонный рост может оказаться не таким активным. И именно в этот момент государственная поддержка может оказаться весьма кстати.
По материалам РБК
© Royal Finance – кредитный брокер в Москве